Здравствуйте, добро пожаловать в это краткое руководство, посвященное EditShare Lightworks 2020, бесплатной в использовании программе для редактирования видео, в которой есть все необходимое для создания и редактирования собственных видеороликов!

Chapter-1

Новый проект, рабочие пространства в Lightworks

При открытии Lightworks открывается браузер проектов, в котором отображаются все ваши последние проекты, если они у вас есть. Вы можете использовать Создать новый проект сверху, чтобы начать с нового проекта, задав имя, частоту кадров и метаданные. В Lightworks есть в общей сложности четыре рабочих пространства, перечисленных сверху: чтобы начать работу над проектом, откройте Редактировать. Здесь показаны панель навигации слева, где собраны медиафайлы; предварительный просмотр видео справа и временная шкала внизу, где вы редактируете и изменяете медиа..

Chapter-2

Импорт медиафайлов в Lightworks

Вы можете импортировать видео, изображения и звуковые файлы, либо найдя их в разделе Libraries, либо перетащив их из любой папки непосредственно в Lightworks. На этом этапе вы можете дважды щелкнуть по любому файлу, чтобы проверить его в окне просмотра источников и настроить его метаданные с помощью рабочей области Log..

Chapter-3

Создайте свою последовательность с помощьюLightworks

Временная шкала

Чтобы начать работу с этими файлами, перетащите их на Временную шкалу. Они появляются в виде блоков, называемых сегментами, с именем файла, формой звукового сигнала и визуальными эскизами. Специальные дорожки собирают сегменты на Временной шкале, например, Video Tracks для визуального контента и Audio Tracks для звука, музыки и речи, удвоенных для приветствия стереоканалов.

Чтобы добавить, переименовать или удалить Дорожки, щелкните правой кнопкой мыши на левой стороне. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб временной шкалы, удерживая нажатой клавишу CTRL (или CMD) и используя колесико мыши. Все эти сегменты образуют композицию под названием Sequence - единый фрагмент видео, который вы экспортируете и рендерите.

В Lightworks можно работать с несколькими последовательностями: в этом учебнике для начинающих мы создадим и отредактируем только одну..

Chapter-4

Предварительный просмотр последовательности

Вы можете проверить содержимое последовательности с помощью окна предварительного просмотра видео справа, которое показывает кадр под основной головкой воспроизведения на временной шкале. Вы можете разместить или перетащить его, чтобы проверить нужные кадры, или использовать плеер для воспроизведения в реальном времени со звуком..

Chapter-5

Редактирование видео с помощью Lightworks

Редактирование клипов

Рассмотрим, как редактировать фрагменты Временной шкалы. Вы можете переместить любой фрагмент, перетащив его в пределах одной дорожки или в другую. У видео со звуком перемещается оба содержимого, если только вы не щелкните правой кнопкой мыши и не снимите флажок Автосинхронизация дорожек.

Если визуальные сегменты перекрываются по времени на разных Дорожках, то те, которые расположены на верхней Дорожке видео, показываются перед другими, расположенными на более низких Дорожках. Вы также можете нажать на названия дорожек, чтобы заблокировать их, скрыв их содержимое и предотвратив изменение.

Удерживая нажатой клавишу CTRL (или CMD), перетащите его, чтобы создать быстрые копии любого сегмента. Чтобы удалить любой сегмент с Временной шкалы, щелкните его для выделения и используйте клавишу Z или Delete. Любое действие можно отменить с помощью клавиш CTRL (или CMD) и Z. Чтобы разделить любой сегмент на две части, поместите головку воспроизведения на интересную точку и используйте клавишу C..

Chapter-6

Растягивание краев

В Lightworks есть усовершенствованный способ растягивания сегментов и управления временными промежутками между ними. Когда вы наводите курсор на любой сегмент, его края выделяются по направлению к внутренней или внешней стороне. Вы можете нажать на любую сторону, чтобы выделить ее желтым цветом и начать редактирование путем перетаскивания. Если вы перетаскиваете внутренний край, вы растягиваете сегмент во времени, сохраняя временные разрывы. Обратите внимание, что эта операция вырезает часть исходного видео- или аудиоконтента.

При перетаскивании внешнего края вы корректируете только временные разрывы между текущим сегментом и остальными. Если вы перетаскиваете и внутреннюю, и внешнюю сторону, вы растягиваете сегмент свободно, без сохранения временных разрывов. Если же вы задействуете обе внутренние стороны, вы сдвигаете по времени содержимое сегмента, не перемещая его на Временной шкале. Эти редактирования также можно применять к нескольким краям клипа одновременно. Вы можете отключить выделение любого края с помощью клавиши Tab..

Chapter-7

Добавление эффектов в рабочем пространстве VFX

Чтобы добавить визуальные эффекты и фрагменты текста, необходимо использовать рабочую область VFX. Здесь вы можете поместить головку воспроизведения на интересующий вас медиафайл, чтобы проверить панель эффектов слева. По умолчанию ко всем сегментам применяется эффект "Коррекция цвета", полезный для настройки интенсивности цвета, яркости и уровня контрастности.

Вы можете найти другие эффекты, перейдя к кнопке Plus выше, просмотреть несколько категорий и применить любой эффект, дважды щелкнув по нему. Эффект отобразится на панели настроек с его названием, свойствами, которые можно настроить, и зеленым индикатором, который можно использовать для включения и отключения эффекта. С помощью значка шестеренки справа можно сбросить или удалить эффект..

Chapter-8

Добавление текста в рабочем пространстве VFX

Из категории "Текст" можно добавить несколько видов титров, таких как куски текста, ползунки или рулоны. Их можно редактировать на панели настроек, как и визуальные эффекты. Вы можете настроить содержание, стиль и свойства текста, установить уровень его прозрачности с помощью параметра Opacity, цвет с помощью параметра Face, а также добавить эффекты Shadow или Outline. Вы также можете щелкнуть и перетащить текст, чтобы переместить его непосредственно на экране предварительного просмотра..

Chapter-9

FX Tracks

Эффекты и титры, добавленные к любому сегменту, также привязаны, поскольку они перемещаются и длятся во времени вслед за самим сегментом. Но если поместить головку воспроизведения на пустую область, можно добавить эффекты и титры как независимые сегменты внутри специальной дорожки FX (Effects). Эта дорожка располагается сверху, поэтому все эффекты и титры применяются перед всеми медиафайлами с дорожек видео. Эти сегменты FX можно перемещать и редактировать так же, как и обычные клипы..

Chapter-10

Добавление переходов

В категории "Микс" можно также добавить визуальные переходы. По умолчанию они применяются ко всему сегменту, изменяясь от 0% до 100% прогресса перехода. Вы можете использовать панель Графики для настройки его эволюции во времени, инвертируя его прогресс или регулируя его продолжительность, применяя переход в начале или в конце содержимого сегмента. Просто убедитесь, что значок таймера включен, если вы не видите никакого графика для перехода..

Chapter-11

Рабочее пространство аудио

Вы можете переключиться на рабочую область "Аудио", чтобы применить коррекцию звука и звуковые эффекты. Вы можете потянуть вверх или вниз его линию, чтобы отрегулировать уровень громкости, или потянуть от его краев, чтобы добавить линейные переходы громкости на любом сегменте.

Кроме того, вы можете использовать микшер в правом верхнем углу для проверки и балансировки громкости, поступающей с каждой звуковой дорожки, включая дорожку LR, на которой собрано все звуковое содержимое проекта. С помощью панели Эффекты слева вы также можете добавить звуковые эффекты ко всем сегментам внутри заинтересованных аудиодорожек, например, эквалайзер для фильтрации звука..

Chapter-12

Сохранение, экспорт Lightworks

По мере того, как вы работаете над проектом, Lightworks сохраняет его автоматически. Вы можете вернуться в основной браузер проекта с помощью кнопки в левом верхнем углу.

В то время как для рендеринга текущей последовательности нажмите правую кнопку мыши в левой части и выберите пункт "Экспорт". Бесплатная версия Lightworks рендерит только файлы .mp4 до 720p HD. Для получения 1080p HD, 4K и других видеоформатов необходимо обновить лицензию. Задайте частоту кадров, размер, имя и папку назначения видео в диалоговом окне экспорта. Последовательность будет рендериться по всей своей длине до конца последнего по времени сегмента.

Сводка

просмотр других видеоредакторов:

Характеристика Введение инструмента редактирования видео Blender
19 лучших бесплатных и платных видеоредакторов для начинающих, средних и профессионалов

Hello, welcome to this short guide dedicated to EditShare Lightworks 2020, a free-to-use video editing software with everything you need to create and edit your own videos!

Chapter-1

New Project, Workspaces in Lightworks

When opening Lightworks, the Project browser opens, showing all your most recent projects if you have. You can use Create a new project on top to start from a new project setting name, frame rate, and metadata. Lightworks has a total of four workspaces listed on top: to start realizing your project open the Edit one. This shows the Navigation panel on the left, collecting media files; the Video Preview on the right, and the Timeline at the bottom, where you edit and modify media.

Chapter-2

Importing media into Lightworks

You can import videos, images, and sound files by either browsing for these from the Libraries section or dragging and dropping these from any folder directly inside Lightworks. At this point, you can double-click on any file to check it on the Source Viewer and adjust its metadata with the Log workspace.

Chapter-3

Create Your SequencewithLightworks

Timeline

To start working with these files, drag these onto the Timeline. The appear as blocks called segments, complete with file name, audio waveform, and visual thumbnails. Dedicated Tracks collect the segments on the Timeline, such as Video Tracks for visual content and Audio Tracks for sound, music, and speech doubled to welcome stereo channels.

To add, rename or remove Tracks, right-click on the left side. You can zoom in and out on the Timeline by holding down the CTRL (or CMD) key and using your mouse wheel. All these segments make a composition called Sequence, the single piece of video that you export and render.

Inside Lightworks, you can also work with multiple Sequences: in this beginner tutorial, we will create and edit only one.

Chapter-4

Preview the Sequence

You can check the Sequence content from the Video Preview on the right, which shows the frame under the main playhead on the Timeline. You can place or drag it to check the frames you want or use the player to playback in real-time with audio.

Chapter-5

Edit Your Video with Lightworks

Editing Clips

Let's see how to edit the Timeline segments. You can move any time by dragging it within the same Track or in another one. Videos with audio get both contents moved unless you right-click and uncheck the Auto track sync option.

If visual segments overlap in time on different Tracks, the ones placed on the top Video Tracks are shown in front of others on lower Tracks. You can also click on the Track names to lock these, hiding their content and preventing modification.

Hold down the CTRL (or CMD) key and drag it to create fast copies of any segment. To remove any segment from the Timeline, click on it to select it and use the Z or the Delete key. You can undo any action using CTRL (or CMD) and Z. To split any segment in two, place the playhead on the interesting point and use the C key.

Chapter-6

Edges Stretching

Lightworks has an advanced way to stretch segments and manage the time gaps between them. When you hover over any segment, its edges get highlighted towards the internal or the external side. You can click on any side to select it in yellow color and start editing by dragging it. If you drag an internal edge, you stretch the segment in time by saving the time gaps. Pay attention that this operation cuts part of the original video or audio content.

When dragging an external edge, you only adjust the time gaps between the current segment and the others. If you drag both the internal and the external side, you stretch the segment freely, without saving the time gaps. Whereas if you enable both the inner sides, you time-shift the segment content without moving it on the Timeline. These edits can also be applied on multiple clip edges at the same time. You can disable any edge selection with the Tab key.

Chapter-7

Add Effects in VFX Workspace

To add visual effects and pieces of text, you have to use the VFX workspace. Here you can place the main playhead on the interested media to check its effect panel on the left side. By default, all segments have the Colour Correction effect applied, useful to adjust the color intensity, brightness and contrast levels.

You can find other effects by going to the Plus button above, browsing through several categories, and applying any effect by double-clicking on it. This gets listed under the Settings panel with its name, its properties you can customize, and the green light you can use to enable and disable the effect. With the Gears icon on the right, you can reset or remove the effect.

Chapter-8

Adding Textin VFX Workspace

From the Text category, you can add several kinds of titles, such as pieces of Text, Crawls, or Rolls. These can be edited under the Settings panel, just like the visual effects. You can adjust the text content, style, and properties, set its transparency level with Opacity, color under Face, and add Shadow or Outline effects. You can also click and drag the text to move it directly on the Preview.

Chapter-9

FX Tracks

The effects and titles added to any segment are also bound since they move and last in time following the segment itself. But if you place the playhead on a blank area, you can add effects and titles as independent segments inside a dedicated FX (Effects) Track. This Track is placed at the top, so all the effects and titles are applied in front of all the media from the Video Tracks. These FX segments can be moved and edited just like standard clips.

Chapter-10

Adding Transitions

From the Mix category, you can also add visual transitions. These are applied to the whole segment by default, going from 0% to 100% of the transition progress. You can use the Graphs panel to adjust its evolution in time, inverting its progress or adjusting its duration, applying the transition at the beginning or end of the segment content. Just make sure to get the timer icon turned ON if you do not see any graph for the transition.

Chapter-11

Audio Workspace

You can switch to the Audio workspace to apply audio corrections and sound effects. You can pull up or down its line to adjust its volume level or drag from its edges to add linear volume transitions on any segment.

In addition, you can use the Mixer in the top right corner to check and balance the volume coming from each Audio Track, including the LR Track, which collects the entire sound content of the project. With the Effects panel on the left, you can also add sound effects to all the segments inside the Audio Track interested, such as the Equalizer for audio filtering.

Chapter-12

Saving, Exporting of Lightworks

As you work on your project, Lightworks saves it automatically. You can come back to the main Project browser with the button in the top left corner.

Whereas to render your current Sequence, right-click on the left side and go to Export. The free Lightworks version only renders .mp4 files up to 720p HD. For 1080p HD, 4Kor other video formats, you have to upgrade your license. Set the video frame rate, size, name, and destination folder on the Export dialog box. The Sequence will be rendered through its entire length until the end of the last segment in time.

Summary

view other video editors:

Feature Introduction of the Blender Video Editing Tool
Top 19 Free and Paid Video Editors for Beginners, Intermediate & Professionals