Часто бывает так, что вы получаете файл, аудиозапись которого сложно понять. Возможно, это происходит потому, что аудиофайл тихий, и вы не можете расслышать его даже на максимальной громкости, или на заднем плане много помех и фонового шума. А может быть, диктор говорит слишком быстро, чтобы вы могли понять, что он говорит.

Если вы столкнулись с одной из этих проблем, есть способ улучшить качество звука, удалить фоновый шум, усилить звук и даже замедлить его для точной расшифровки. Возможно, вы даже захотите сделать это до того, как прогоните аудиозапись через программу преобразования звука в текст, например, otter.ai.

Загрузите и запустите Audacity

c1

Мы будем делать все это с помощью бесплатного аудиоредактора Audacity. Вы можете скачать его, используя компьютер или ноутбук с Windows или Mac. Поэтому давайте перейдем на сайт audacityteam.org, затем нажмем на кнопку "Загрузить". В выпадающем списке вы можете выбрать Windows или Mac. Так что давайте выберем Windows.

c2

Самая последняя версия Audacity - 2.3.3. Поэтому щелкните по программе установки audacity 2.3.3, и она направит вас на сайт fosshub.com, где размещены файлы для загрузки..

Затем прокрутите страницу вниз и нажмите на Audacity Windows Installer или Mac, в зависимости от вашей операционной системы. Затем нажмите сохранить файл и следуйте инструкциям на вашем компьютере, чтобы установить Audacity.

Интерфейс Audacity

audacityplus1

Вот так выглядит Audacity, когда вы его открываете. Поначалу она может показаться немного пугающей, но пользоваться ею очень просто.

В этой демонстрации я покажу, как очистить звук, используя файл, записанный моим дедушкой много лет назад на кассетный плеер, который я недавно перевел в mp3.

Шаги поудалению фонового шума в Audacity

Для этого вам нужно загрузить файл с любой платформы, которую вы используете, но он может быть в любом формате аудиофайла.

Импортируйте аудиофайл

Перейдите в раздел "Файл", затем нажмите "Импорт", а затем "Аудио". Найдите на компьютере файл, который вы хотите очистить или улучшить качество звука. Щелкните файл, а затем нажмите Открыть.

Итак, я только что импортировал этот файл, и, как вы можете видеть, здесь не очень большие звуковые волны. На самом деле он тихий, но я хочу сделать следующее: я собираюсь нажать на этот инструмент Zoom и затем нажать на файл, чтобы немного увеличить его.

Предварительный просмотр аудио

c3

Я просто собираюсь щелкнуть, если это инструмент выделения, поэтому если вы щелкните в любом месте аудио, вы можете начать его воспроизведение. А затем, вы можете нажать кнопку воспроизведения, или вы также можете нажать пробел на вашем компьютере, чтобы нажать play..

Сделайте звук громче

Прежде всего, я хочу сделать это громче. Поэтому мы нажмем Ctrl-A на клавиатуре, и, как вы можете видеть, она будет выделена. Поэтому я собираюсь щелкнуть мышью и снова нажать Ctrl-A. Все выделено. Затем переходим в Effect и нажимаем amplify.

Я хочу сделать усиление до -3,0 дБ. То есть это усиление 12. Просто поставьте минус три и нажмите OK. Тогда звук станет намного громче.

Это намного громче, что хорошо, но у нас все еще есть фоновый шум, который нам не нужен, вот здесь.

Удалите фоновый шум

Для удаления фонового шума нам нужно выбрать образец фонового шума. Затем мы скажем Audacity: "Эй, я хочу, чтобы вы удалили все, что звучит вот так".

Так что давайте перейдем к самому началу. Это хороший маленький образец. Постарайтесь сделать его как можно длиннее. Но, возможно, в вашем клипе это может быть просто небольшой статичный образец. Или, если у вас есть более длинный образец, постарайтесь сделать его как можно длиннее. Вы можете использовать инструмент выделения, чтобы выделить эту часть аудио.

Затем я нажму Эффект. Перейду к шумоподавлению, выберу его, затем нажму Получить профиль шума. Теперь это говорит Audacity. Это профиль шума, который мы хотим удалить.

Затем снова нажмите Ctrl-A, чтобы выделить весь клип. Вернитесь к эффекту, вернитесь к шумоподавлению. Затем нажмите OK. Он прошел через весь файл и удалил этот фоновый шум. Вы можете видеть, что он удалил большую часть этого шума.

Удаление других шумов

На заднем плане все еще присутствует небольшой гул, который мы даже можем попробовать повторить, если захотим. Поэтому я попробую в другой раз, получу профиль шума и сделаю то же самое снова.

И если вы хотите продолжать пробовать на протяжении всего клипа различные профили шума, чтобы удалить этот непостоянный фоновый звук, вы можете продолжать это делать.

Сделайте звук медленнее

Я не понимаю, что он говорит, поэтому я хочу сделать звук немного медленнее. Если это ваша проблема, вы можете снова нажать Ctrl-A, затем вернуться к Effect, нажать change tempo. Это изменит темп без изменения высоты тона.

Он сделал его медленнее, чтобы мы могли понять еще больше, так что вы можете еще больше снизить темп, если хотите сделать его еще медленнее. Затем все, что вам нужно сделать, это нажать OK.

Сохраните ваш аудиофайл

Вы можете сохранить этот файл в формате mp3, потому что, возможно, теперь вы хотите поместить его в otter.ai и расшифровать. Так он будет понятнее для otter.ai или другой программы транскрипции, чтобы переписать его в текст. Вы можете нажать Файл, Экспорт, а затем выбрать Экспорт в mp3 или Экспорт в WAV файл..

Таким образом, это способ очистить фоновый шум и увеличить громкость клипа. Также вы можете изменить скорость. Надеюсь, вам понравился этот урок, и я надеюсь, что он поможет вам расшифровать и понять, что говорят люди в этих файлах, которые вы расшифровываете.

Many times, you'll get a file where the audio is complicated to understand. Maybe this is because the audio file is quiet, and you can't hear it even on maximum volume, or there's a lot of static and background noise in the background. Or maybe the speaker is just talking too quickly for you to understand what they're saying.

So if you encounter any of these issues, there is a way to improve the audio quality, remove background noise, amplify the audio and even slow it down to transcribe it accurately. You might even want to do this step before running the audio through an audio-to-text software tool like otter.ai.

Download and Launch Audacity

c1

We're going to do all of this with a free audio editor called Audacity. You can download this using a Windows or Mac computer or laptop. So let's go ahead and go to audacityteam.org, then click on download. And from the drop-down list, you can choose Windows or Mac. So let's click Windows.

c2

The most recent version of Audacity is 2.3.3. So click on the audacity 2.3.3 installer, and this will direct you to fosshub.com, where the download files are hosted.

So then, scroll down and click on the Audacity Windows Installer or Mac, depending on your operating system. Then click save file and proceed to follow the instructions on your computer to install Audacity.

The Interface of Audacity

audacityplus1

So this is what Audacity looks like when you open it up. It might seem a little intimidating at first, but it's simple to use.

And for this demonstration, I'm going to demonstrate how to clean up audio using a file recorded by my grandfather many years ago on a cassette player that I recently converted to mp3.

Steps toRemove Background Noise in Audacity

To do this, you'll need to download the file from whatever platform you're using, but it can be in any audio file format.

Import your audio file

We're going to go to File, then click Import, and then click audio. So you're going to locate the file that you want to clean up or improve the audio quality on your computer. Click the file and then click Open.

So I've just imported this file, and as you can see, there are not very big soundwaves. It's actually hushed but what I want to do is I'm going to click on this Zoom tool and then click on the file to zoom in a little bit.

Preview your audio

c3

I'm just going to click if this is the selection tool, so if you click anywhere on the audio, you can start playing it. And then, you can press the play button, or you can also press the spacebar on your computer to press play.

Make your audio louder

First of all, I want to make this louder. So what we're going to do is press Ctrl-A on your keyboard, and as you can see how it's highlighted. So I'm going to click off and again Ctrl-A. It's all highlighted. Then we're going to go to Effect and then click amplify.

I want to make the amplification to -3.0 dB. So this amplified it 12. Just put it to minus three, then click OK. Then it's going to be much louder.

It's much louder, which is good, but we still have this background noise that we don't want, this right here.

Remove the background noise

What we need to do to remove the background noise is select a background noise sample. And then we're going to tell Audacity, hey, I want you to remove everything that sounds like this.

So let's go to the very beginning. That's a good little sample. Try to make it as long as possible. But maybe in your clip, it might just be a small little sample of static. Or, if you have one that's longer, try to go as long as you can. You canusethe selection tool to select this portion of the audio.

And then I'm going to click Effect. I'm going to go to noise reduction, select that, then click get noise profile. Now that's told Audacity. This is the profile of the noise that we want to remove.

Then we want to click Ctrl-A again to select the entire clip. Go back to effect, back to noise reduction. And then click OK. It went through the entire file, and it's removed this background noise. You can see it's removed a lot of that noise.

Remove other noise

There's still a bit of a hum in the background, which we can even try to do it again if we want. So I will try you another time, get a noise profile and do the same thing again.

And if you want to keep trying throughout the clip different noise profiles to remove that staticky background sound, you can keep doing that.

Make the audio slower

I don't understand what he's saying, so I want to make this go a little bit slower. If that's your issue, you can again click Ctrl-A, then go back to Effect, click change tempo. And what this will do is we'll change the tempo without changing the pitch.

It has made it slower, so we can understand even more so you can even go down further if you want to make it even slower. Then all you have to do is click OK.

Save your audio file

What you can do if you want to save this as an mp3 file because maybe now you want to put it in otter.ai and transcribe it. So it's clearer for otter.ai or another transcription software to transcribe it to text. You can click File, Export, and then choose Export as mp3 or Export as WAV file.

So that is the wayto clean up the background noise and increase the volume of the clip. And also you can change the speed. I hope you enjoyed this tutorial, and I hope that this helps you transcribe and understand what the people are saying in these files that you are transcribing.